Media ART   ФИТиМ :  Фото :  Статьи :  Ссылки :  Конкурсы :  Форум  :
Rambler's Top100 Это моя ДОМАШНЯЯ СТРАНИЧКА

:: Вопросы к зачету по теоретическим основам композиции (1 семестр)
:: Темы рефератов по композиции (1 семестр)
:: Пояснительная записка к курсовой "ИС сайт" (2 семестр)

Дорогие ФИТиМщики!!! Не ленитесь! Присылайте задания, вопросы к экзаменам, темы рефератов и т.п. Помогайте товарищам!

m2art@narod.ru

 

 
Задания по композиции
(первый семестр)
Все задания выполняются в программе De-Lux-Paint.
На промежуточных аттестациях и на зачете выполненные упражнения должны быть представлены в виде презентации, созданной в MS Power Point.

1 тема

- Средства композиции. Изучаются графические свойства точки, линии, пятна, силуэта, контура на экране. Обязательным условием выполнения работы выступает требование эстетической завершенности результата.
- Выполняются задания на тему: соотношение простого (локального) и сложного (линейного) пятен.
- Доминирует по массе сложное пятно
- Доминирует локальное пятно
- Примерное равновесие по массе локального и сложного пятен

2 тема

- Тематикой работы является ритм как основная композиционная закономерность.
- Выполняются задания на тему: виды ритма с использованием линий различной толщины. Должны быть перечислены все виды ритма.
- Монотонный (метр)
- Направленный ритм
- Ритм сгруппирования
- Ритм – повтор
- Диагональный
- По указанию преподавателя задание усложняется – на первой стадии возможно использование линий двух толщин, на завершающей стадии возможно использование многообразия линий разных толщин, ориентации.
- Задание выполняется в виде локального пятна, занимающего на экране центральное место. Имеет значение размер пятна, размер окружающего поля рабочего пространства экрана, количество и размер элементов – линий, организующих графическую композицию.
- По мере усложнения условий задания линии, используемые в композиции, могут быть непрерывными, прямыми, изогнутыми, состоящими из отдельных дискретных элементов.

3 тема

- Симметрия – асимметрия. На основе выполненных ритмических упражнений, отобранных в качестве основы по указанию преподавателя, выполняются графические образы, структура которых содержит виды симметрии в их наиболее качественном выражении. Должны быть перечислены все виды симметрии:
- Центральная симметрия
- Диагональная симметрия
- Поворотная симметрия
- Зеркальная симметрия
- Линия трансляции ( элементы орнаментов)
- Паркетная симметрия
- Задание выполняется в виде пятна, занимающего на экране центральное место. Имеет значение размер пятна, размер окружающего поля рабочего пространства экрана, количество и размер элементов – линий, организующих графическую композицию. Имеет значение завершенность выполненной работы, эстетическая целостность, качество исполнения. Определяются визуальные качества понятия тождества и подобия в симметричных структурах.

4 тема

Контраст, нюанс, равновесие, связность.
- На основе выполненных ритмических заданий и упражнений в основе которых лежит симметрия, отобранных в качестве базовых по указанию преподавателя, выполняются графические образы, структура которых содержит различные виды контрастов в их наиболее качественном выражении. Должны быть перечислены все наиболее значимые виды контрастов:
- По цвету
- По размеру
- По форме
- По толщине
- Прямой и обратный контраст
- В качестве основного композиционного приема, оттеняющего идею контраста, должен выступать нюанс, как антипод, обогащающий фактуру изображения. Выполненная работа отражает качество усвоения материала, основанного на эвристических творческих методах эмоционального подхода к созданию образа.
- Задание выполняется в размере пятна на экране, имеющего простой внешний контур. Итоговый результат должен продемонстрировать качество и уровень полученных знаний по использованию самого мощного средства выразительности в композиции

5 тема

Пропорции. Размерность. Соотношения элементов цвета, масс, контуров. Масштаб.
- Студент получает сведения о наиболее известных системах пропорционирования:
- Числовые ряды
- Ряды Фиббоначи
- Золотое сечение
- Модулор Ле КОРбюзье
- АСМОС Пахомова
- Выполняется графическая работа, содержанием и темой которой является идея пропорциональной согласованности, связности элементов графики. В качестве исходных элементов могут выступать фрагменты ранее выполненных работ, используемые по согласованию с преподавателем.

6 тема

- Каноны, Стандарт. Модульность. Комбинаторность. Размерные системы (метр, дециметр, сантиметр, дюйм, фут и т.д.)
Роль ограничений в композиции.
Понятие модуля – паттерна.
- Студент разрабатывает композиционную единицу - модуль, содержанием которого является идея разнообразности возможных, естественных с композиционной точки зрения комбинаций этой единицы самой с собой. Модуль должен содержать в своей структуре потенцию создавать совершенно новые симметричные поля при простых поворотах согласно закономерностям поворотных и паркетных видов симметрии, обеспечивая максимальное количество комбинаций элемента с самим собой по всем граням.

 


 
 
К©ерить нельзя. Рязанцева Мария.
 
На этом сайте Вы не найдете статей типа "Что такое HTML" и "Как сделать сайт". Этот проект предназначен для тех, кому интересно большее, чем верстка и чей круг интересов шире, чем веб-дизайн.
А вообще - это... (см. выше)
 

Rambler's Top100


be number one

Hosted by uCoz