Дорогие ФИТиМщики!!! Не ленитесь! Присылайте задания, вопросы
к экзаменам, темы рефератов и т.п. Помогайте товарищам!
m2art@narod.ru
|
|
|
Задания по композиции
(первый семестр) |
Все задания
выполняются в программе De-Lux-Paint.
На промежуточных аттестациях и на зачете выполненные упражнения
должны быть представлены в виде презентации, созданной
в MS Power Point.
1
тема
- Средства композиции. Изучаются графические
свойства точки, линии, пятна, силуэта, контура на экране.
Обязательным условием выполнения работы выступает требование
эстетической завершенности результата.
- Выполняются задания на тему: соотношение
простого (локального) и сложного (линейного) пятен.
- Доминирует по массе сложное пятно
- Доминирует локальное пятно
- Примерное равновесие по массе локального и сложного
пятен
2 тема
- Тематикой работы является ритм как
основная композиционная закономерность.
- Выполняются задания на тему: виды ритма
с использованием линий различной толщины. Должны быть
перечислены все виды ритма.
- Монотонный (метр)
- Направленный ритм
- Ритм сгруппирования
- Ритм – повтор
- Диагональный
- По указанию преподавателя задание усложняется – на первой
стадии возможно использование линий двух толщин, на завершающей
стадии возможно использование многообразия линий разных
толщин, ориентации.
- Задание выполняется в виде локального пятна, занимающего
на экране центральное место. Имеет значение размер пятна,
размер окружающего поля рабочего пространства экрана,
количество и размер элементов – линий, организующих графическую
композицию.
- По мере усложнения условий задания линии, используемые
в композиции, могут быть непрерывными, прямыми, изогнутыми,
состоящими из отдельных дискретных элементов.
3
тема
- Симметрия – асимметрия. На основе выполненных
ритмических упражнений, отобранных в качестве основы по
указанию преподавателя, выполняются графические образы,
структура которых содержит виды симметрии в их наиболее
качественном выражении. Должны быть перечислены все виды
симметрии:
- Центральная симметрия
- Диагональная симметрия
- Поворотная симметрия
- Зеркальная симметрия
- Линия трансляции ( элементы орнаментов)
- Паркетная симметрия
- Задание выполняется в виде пятна, занимающего на экране
центральное место. Имеет значение размер пятна, размер
окружающего поля рабочего пространства экрана, количество
и размер элементов – линий, организующих графическую композицию.
Имеет значение завершенность выполненной работы, эстетическая
целостность, качество исполнения. Определяются визуальные
качества понятия тождества и подобия в симметричных структурах.
4
тема
Контраст, нюанс, равновесие, связность.
- На основе выполненных ритмических заданий и упражнений
в основе которых лежит симметрия, отобранных в качестве
базовых по указанию преподавателя, выполняются графические
образы, структура которых содержит различные виды контрастов
в их наиболее качественном выражении. Должны быть перечислены
все наиболее значимые виды контрастов:
- По цвету
- По размеру
- По форме
- По толщине
- Прямой и обратный контраст
- В качестве основного композиционного приема, оттеняющего
идею контраста, должен выступать нюанс, как антипод, обогащающий
фактуру изображения. Выполненная работа отражает качество
усвоения материала, основанного на эвристических творческих
методах эмоционального подхода к созданию образа.
- Задание выполняется в размере пятна на экране, имеющего
простой внешний контур. Итоговый результат должен продемонстрировать
качество и уровень полученных знаний по использованию
самого мощного средства выразительности в композиции
5
тема
Пропорции. Размерность. Соотношения элементов
цвета, масс, контуров. Масштаб.
- Студент получает сведения о наиболее известных системах
пропорционирования:
- Числовые ряды
- Ряды Фиббоначи
- Золотое сечение
- Модулор Ле КОРбюзье
- АСМОС Пахомова
- Выполняется графическая работа, содержанием и темой
которой является идея пропорциональной согласованности,
связности элементов графики. В качестве исходных элементов
могут выступать фрагменты ранее выполненных работ, используемые
по согласованию с преподавателем.
6
тема
- Каноны, Стандарт. Модульность. Комбинаторность.
Размерные системы (метр, дециметр, сантиметр, дюйм, фут
и т.д.)
Роль ограничений в композиции.
Понятие модуля – паттерна.
- Студент разрабатывает композиционную единицу - модуль,
содержанием которого является идея разнообразности возможных,
естественных с композиционной точки зрения комбинаций
этой единицы самой с собой. Модуль должен содержать в
своей структуре потенцию создавать совершенно новые симметричные
поля при простых поворотах согласно закономерностям поворотных
и паркетных видов симметрии, обеспечивая максимальное
количество комбинаций элемента с самим собой по всем граням.
|
|
|
|
|
|
|
|
На этом сайте Вы не найдете статей типа "Что
такое HTML" и "Как сделать сайт". Этот проект предназначен
для тех, кому интересно большее, чем верстка и чей круг интересов
шире, чем веб-дизайн.
А вообще - это... (см. выше) |
|
|