Все упражнения
выполняются средствами графических редакторов Corel Draw
и Adobe Photoshop и представляются для разбора и сравнительного
анализа преподавателю в виде презентации. Презентация
представляется в формате программы Power Point.
Задание 1
На основе выбранных 3-4 работ любого художника-живописца
или иллюстраций витражей, принадлежащих к одному стилю,
выполнить серию упражнений, в которых, сохраняя линейный
рисунок произведения, изменить цвет и тон, добиваясь
разных впечатлений.
Изменить
эмоциональное впечатление оригинала на противоположное
(грустное–веселое, нежное – суровое, трагичное – комичное
и т.п.).
Перевести
оригинал в ахроматическое изображение:
a) “высокий ключ”,
b) “низкий ключ”
Сохраняя
тональные отношения, перевести работы предыдущего упражнения
в монохроматические. Усилить и нейтрализовать тональное
впечатление при помощи цвета.
На
основе ранее представленных работ, не меняя тональные
отношения, цветом выделить композиционный центр (при
помощи акцента и доминанты).
Перераспределяя
тональные отношения цветных площадей оригинала, предложить
свой вариант рассуждения на тему “Композиционные свойства
цвета”, используя:
a) родственные цвета,
b) противоположные цвета.
Используя
оригинал, представить работы на гармоничное созвучие
цветов, найденных по принципу 2, 3, 4, 5 и 6-угольников.
Изменить
палитру оригинала, и представить свой вариант на подбор
гаммы светлых и темных, теплых и холодных, сближенных
и контрастных цветов.
На основе имеющихся композиций создать последовательно
изменяющуюся в цвете цепочку изображений, применив различные
анимационные эффекты.
Задание 2
Используя инициалы выбранного художника, создать композицию
(3 – 4 варианта) в которой шрифт – это фигура сложной
формы. Для графического решения композиции используется
материал, собранный при выполнении 1 задания.
|