Media ART   ФИТиМ :  Фото :  Статьи :  Ссылки :  Конкурсы :  Форум  :
Rambler's Top100 Это моя ДОМАШНЯЯ СТРАНИЧКА

:: Вопросы к экзамену по «Технологии трехмерной графики и анимации» (1 семестр)
:: Вопросы по культурологии
:: Практическая работа №1 по "Мировым информационным ресурсам"
:: Практическая работа №2 по "Мировым информационным ресурсам"
:: Практическая работа №3 по "Мировым информационным ресурсам"
:: Практическая работа №4 по "Мировым информационным ресурсам"

Дорогие ФИТиМщики!!! Не ленитесь! Присылайте задания, вопросы к экзаменам, темы рефератов и т.п. Помогайте товарищам!

m2art@narod.ru

 

 
Пояснительная записка к курсовой
"ИС мультимедийная презентация"

Санкт-Петербургский государственный университет
культуры и искусств
Факультет информационных технологий и медиадизайна
Информационные технологии в дизайне



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
(на примере мультимедийной презентации)


Санкт-Петербург
2003

____________________________________________

Совокупность стадий и этапов работ от момента принятия решения о создании информационной системы (ИС) до момента прекращения ее функционирования называется жизненным циклом информационной системы (ЖЦ ИС).
Стадии и этапы ЖЦ состоят из следующих работ:

Стадия
Этапы и состав работ
Проектная документация
1. Предпроектная стадия (формирование требований заказчика к ИС)
Системный анализ предметной области.
Определение требований к создаваемой ИС.
Создание ТЗ на разработку ИС
Техническое задание (ТЗ)
2. Проектирование ИС
Эскизирование.
Логическое и техническое проектирование.
Разработка функциональной и системной архитектуры ИС
Технический проект (ТП)
3. Реализация ИС
Рабочее проектирование, физическое проектирование, программирование
(Разработка и настройка программ; наполнение шаблонов графикой, текстом и т.п.)
Рабочий проект (РП)
Рабочая инструкция
для пользователей
4. Внедрение ИС
Тестирование, опытная эксплуатация
Акт приемки-сдачи работ
5. Эксплуатация ИС
Сопровождение, модернизация
Ответ на рекламации, оформление требований
к модернизации

ТЗ разрабатывается на основе проведенного ранее предпроектного обследования предметной области.
Предпроектное исследование объекта состоит из следующих работ:

Первый этап: Сбор материалов
• Исследование объекта и обоснование необходимости создания ИС;
• Формирование требований заказчика к ИС;
• Оформление отчета об обследовании.

Второй этап: Анализ материалов
• Изучение и формализация материалов о предметной области;
• Разработка вариантов концепции ИС и выбор варианта концепции ИС, удовлетворяющего требованиям заказчика;
• Оформление отчета о выполненной работе.

Основное назначение предпроектного обследования заключается в определении целесообразности (экономической, социальной и иной) создания ИС и формирования требований к ней.

В результате выполнения первого этапа «Сбор материалов» проектировщики получают материалы обследования, которые должны содержать полную и достоверную информацию, описывающую изучаемую предметную область.

После выполнения второго этапа «Анализ материалов» проектировщики получают количественные и качественные характеристики как объекта в целом, так и каждого компонента (информационного объекта), который будет включен в ИС.

В приложении 1 на примере темы «Мотивы Востока в архитектуре Санкт-Петербурга» представлен образец отчета о предпроектном обследовании, на основании которого и создается ТЗ.

____________________________________________

Пример составления и оформления технического задания
на разработку мультимедийной информационной системы
«Мотивы Востока в архитектуре Санкт-Петербурга»

1. Общие сведения

[Указываются полное и условное наименование системы, номер договора, наименование предприятия-разработчика и предприятия-заказчика, перечень документов, на основе которых создается система, плановые сроки начала и окончания работ, сведения об источниках финансирования, порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы (ее частей)]

1.1.
Наименование системы: мультимедийная информационная система «Мотивы Востока в архитектуре Санкт-Петербурга».
Условные обозначения системы: ИС «СПб-Восток»; Система.
1.2. Организация-заказчик: Институт культурных программ департамента мэрии по культуре Санкт-Петербурга.
Организация-исполнитель: ЗАО «Форум».
1.3. ИС «СПб-Восток» создается на основании Договора № ______ от «____» _______________ 2003 г. между Институтом культурных программ и ЗАО «Форум».
1.4. Срок начала работ «10» февраля 2003 г.
Срок окончания работ «23» мая 2003 г.
1.5. Порядок сдачи системы.
1.5.1. График выполнения работ представлен в календарном плане работ (Приложение 2).
1.5.2. Приемка выполненных работ осуществляется представителем заказчика на основании акта сдачи системы в эксплуатацию.
1.5.3. Техническая документация должна быть представлена в стандартном виде в двух экземплярах и на магнитном носителе (CD-ROM’е) и согласована.
ИС «СПб-Восток» должна быть представлена на магнитном носителе (CD-ROM).
1.5.4. Заказчик производит оплату по завершении работ на основании акта-приемки и согласно смете расходов (Приложение 3).

2. Назначение и цели создания ИС «СПб-Восток»

[«Назначение системы» – приводятся виды и сферы деятельности, для которых предназначена система.
«Цели создания» – указываются наименования и требуемые значения технических, технологических, социальных, экономических, культурологических и иных показателей объекта, которые будут достигнуты в результате внедрения системы
]

2.1. Назначение системы
ИС «СПб-Восток» предназначена для удовлетворения информационных потребностей организаций и частных лиц за счет реализации доступа к информационному ресурсу, характеризующему влияние восточной культуры и искусства на архитектуру Санкт-Петербурга.
2.2. Цели создания системы
Основной целью создания ИС «СПб-Восток» является формирование информационной среды для организации нового туристического маршрута в Санкт-Петербурге. Основные функции ИС «СПб-Восток» состоят в предоставлении информационно-сервисных услуг на основе современных программно-технических средств.

3. Характеристика объекта

[Приводятся краткие сведения об объекте]

Тема «Мотивы Востока в архитектуре Санкт-Петербурга» включает следующие объекты:

1. Китайский кабинет петровского Монплезира в Петергофе.
2. Китайская деревня в Александровском парке Царского села.
3. Египетский вестибюль Павловского дворца.
4. Фонтан со сфинксами у подножия Пулковской горы.
5. Египетский мост на Фонтанке.
6. Египетские ворота в Царском селе.
7. Пристань у здания Академии художеств.

Перечисленные памятники архитектуры появились в результате интереса русских архитекторов к искусству Востока в течение XVIII–XIX веков.

ИС «СПб-Восток» включает следующие компоненты:

1. Характеристику географического и временного диапазона восточных мотивов в архитектуре СПб.
2. Характеристику каждого архитектурного памятника в разрезе:
• история создания;
• современное состояние;
• персоналии (архитектор, реставратор, владелец);
• адрес и подъездные пути;
3. Краткую информацию об архитекторах-создателях.

4. Требования к системе

4.1. Требования к системе в целом (общесистемные требования).

[Указываются требования к структуре и функционированию системы; к эргономике и технической эстетике системы; эксплуатации и техническому обслуживанию; к патентной и лицензионной чистоте проектных решений; требования по унификации и стандартизации]

4.1.1. Язык ИС «СПб-Восток»: русский
4.1.2. Общая структура ИС «СПб-Восток»

ИС «Мотивы Востока
в архитектуре Санкт-Петербурга»
Влияние искусства Востока на архитектуру Санкт-Петербурга
Памятники архитектуры
Архитекторы
Фотогалерея

Рис. 1. Общая структура системы

4.1.3. Навигационная схема ИС «СПб-Восток».


Рис. 2. Общая навигационная схема системы

4.2. Требования к функциям системы.
4.2.1. Требования к навигации.
Главный (начальный) экран системы должен содержать гипертекстовые ссылки, обеспечивающие переход на каждый последующий экран системы, но не более 20 гиперссылок.
Навигационные кнопки должны содержать всплывающие подсказки.
4.2.2. Требования к поиску.
В системе должен быть организован жесткий поиск по ключевым словам, предоставленным в виде списка.
4.3. Требования к эргономике и технической эстетике.
4.3.1. Общий объем системы не более 150 Мб.
4.3.2. Все графические изображения должны быть выполнены с замещающим текстом. Изображения размером более 20 Кб должен быть выполнены с предпросмотром.
4.3.3. Общий фон и цветовая палитра.
При разработке системы должна использоваться безопасная цветовая палитра. В качестве основных цветов будет использована теплая гамма сближенных цветов.
Общий фон – прозрачный. Допускается использование светлого фонового рисунка.
4.3.4. Размер и вид шрифта.
Размер шрифта для оформления текста должен быть в пределах
16-24 пт.
Размер шрифта для заголовков 20-46 пт.
Гарнитура используемых шрифтов: заголовки Algerian; текст Times New Roman; комментарии Times New Roman Italics.
4.3.5. Головная (начальная) страница должна содержать логотип.

5. Требования к информационному обеспечению

5.1. Объектная модель системы (Приложение 4).
5.2. Объем и состав текстовой информации (Приложение 5).
5.3. Объем и состав графической информации (Приложение 6).
5.4. Перечень ключевых слов (Приложение 7).

6. Требования к техническому обеспечению

6.1. Для тиражирования ИС «СПб-Восток» необходимо, как минимум, наличие персонального компьютера с пишущим приводом и соответствующим программным обеспечением, например, Nero Burking ROM.
Требования к носителям (компакт-дискам) зависят от имеющегося привода CD и указаны в технической спецификации привода.
6.2. Компьютер конечного пользователя, на котором будет осуществляться эксплуатация (просмотр) системы, должен иметь следующие минимальные характеристики:
Процессор: Pentium I 133 MHz или аналогичный по производительности.
Оперативная память (RAM): 32 МB.
Жесткий диск (винчестер) со свободным пространством не менее 1 GB.
CD-ROM привод.
Видеосистема должна обеспечивать возможность воспроизведения изображений размером 800?600 pixel при глубине цвета 16b (High Color).
Любая звуковая карта и колонки, либо наушники.

7. Требования к программному обеспечению

7.1. ИС «СПб-Восток» создается на базе авторской среды разработки Macromedia Director.
7.2. Подготовка графических изображений, текстов осуществляется средствами графических пакетов Photoshop, Corel DRAW, Image Ready, текстового редактора MS Word.
7.3. Для проектирования и разработки мультимедиа приложения (фильма) используются диаграммы универсального языка моделирования UML.
7.4. Результатом разработки ИС «СПб-Восток» является мультимедиа приложение (фильм), для просмотра которого на компьютере конечного пользователя должна быть установлена операционная система не ниже Windows 95.

8. Требования к стандартизации и унификации

8.1. Проектирование, разработка и документирование выполняется в соответствии и согласно положений следующих государственных стандартов:
ГОСТ 34.601–90 Стадии развития АС
ГОСТ 34.602–89 ТЗ на стадии создания АС
ГОСТ 50-34.698–90 Требования к содержанию документов.
8.2. Для визуализации проектных решений применяются графические нотации унифицированного языка моделирования (Unified Modeling Lan-guage, UML).
Для отображения навигационных схем, концептуальных и объектных моделей используются следующие нотации (графическое обозначение):

____________________________________________

Приложение 1

Отчет
об обследовании предметной области

1. Наименование объекта
Архитектурные памятники Санкт-Петербурга и пригородов, содержащие мотивы Востока.

2. Краткая характеристика объекта

Обращение к мотивам Востока. Романтическое движение в архитектуре выразилось не только в стилизациях в духе европейского средневековья, но и в увлечении архитектурой и искусством стран Востока. Этот процесс начался в XVIII веке, причем даже раньше, чем появились стилизации «в готическом вкусе». Еще в первой половине XVIII столетия, в период распространения барокко и рококо, западноевропейские, а затем и русские архитекторы стали вводить в отделку интерьеров мотивы китайского искусства (Китайский кабинет петровского Монплезира в Петергофе). Во второй половине XVIII века декоративная «китайщина» – «шинуазери» (от французского слова «chinois» – «китайский») получает все большее распространение. В Александровском парке Царского Села в 1770–1780-х годах появился целый комплекс построек «в китайском вкусе» – Китайская деревня, Скрипучая беседка, Большой каприз, Китайские мосты и т.д. Мода на декоративное «шинуазери» воплотилась в этом комплексе в очень широким размахом. В начале XIX века интерес к искусству Востока еще более усиливается – только теперь объектом увлечения становится искусство уже других регионов и эпох.

Мощным стимулом дальнейшего развития «ориентального» направления стало изучение памятников искусства и архитектуры Древнего Египта, начавшееся на рубеже XVIII и XIX веков и успешно продолжавшееся в первых десятилетиях XIX века, особенно после того, как Ж.Шампольон в начале 1820-х годов сумел расшифровать египетские иероглифы. Волнующие открытия ученых-египтологов, вызвавшие мощный резонанс в научном и художественном мире Европы, многочисленные альбомы с изображениями «египетских древностей», книги и статьи с описаниями путешествий в восточные страны, с зарисовками пейзажей и памятников, знакомили публику с архитектурой Востока, подогревая интерес к его художественной экзотике. Восточные темы и сюжеты отразились в поэзии, в том числе в произведениях Дж.Г.Байрона, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, в повестях А.А.Бестужева-Марлинского, в живописи Делакруа и Карла Брюллова. Журнал «Московский телеграф» отмечал в 1825 году: «Никогда не было такого увлечения Востоком. Мало нам изучать дух народов, живших до нас на том месте, где ныне мы живем…»

Стилизаторская «китайщина» в начале XIX века уже почти утратила притягательность: она воспринималась как несколько легкомысленная мода минувшего века, не отвечающая героическим, гражданственным устремлениям русской архитектуры тех лет. Зато все более пристальным становился интерес к архитектуре Древнего Египта: она влекла и своей экзотичностью, и своим монументальным, величавым характером, созвучным художественным идеалам позднего классицизма. Отдельные мотивы, заимствованные в искусстве Древнего Египта, стали проникать в русскую архитектуру уже в первые годы XIX века: к ним обращались А.Н.Воронихин (Египетский вестибюль Павловского дворца), Тома де Томон (фонтан с четырьмя сфинксами у подножия Пулковской горы). Мотивы древнеегипетского искусства часто использовались в отделке интерьеров, в мебели, посуде, декоративных вазах и т.п. В 1820-х годах в Петербурге и его окрестностях появляется несколько больших построек «в египетском вкусе». В их числе – Египетский мост на Фонтанке, построенный инженерами Г.Третером и В.Христиановичем в 1826 году, и Египетские ворота у въезда в Царское Село со стороны Петербурга, возведенные в 1827–1830 годах А.А.Менеласом по эскизам архитектора и художника И.А.Иванова (барельефы на воротах были выполнены по моделям скульптора В.И.Демут-Малиновского). Монументальная гранитная пристань у здания Академии художеств, построенная в 1834 году по проекту К.А.Тона, была украшена каменными сфинксами, изваянными в XV веке до нашей эры и привезенными «из древних Фив в Египте… в град святаго Петра в 1832 году».

Восторженные отзывы об архитектуре Древнего Египта высказывали многие архитекторы и эстетики 1830-х годов – и П.Я.Чаадаев, и М.Быковский, и особенно Н.В.Гоголь, который писал: «Есть рудник, о котором едва только знают, что он существует… мир совершенно особенный, отдельный, из которого менее всего черпала Европа. Это – архитектура восточная…»

Из этого обширного «рудника» европейские архитекторы стали черпать в первой половине XIX века, причем если в первой трети столетия источником заимствований был главным образом Древний Египет, то затем, с 1830-х годов, географический и временной диапазон расширился: появились интерьеры комнат, а затем и целые постройки в «мавританском» и «турецком» стиле. В петербургских квартирах в это время все чаще стали встречаться восточные типы мебели и предметов декоративного убранства: оттоманки, ковры и т.п. Определенную роль в этом сыграли военные действия на Кавказе и дальнейшее освоение Крыма, ближе знакомившие русскую публику с бытом их населения.


3. Характеристика проблемы

Памятники архитектуры, включающие мотивы Востока, представляют историческую, социокультурную и архитектурную ценность. До настоящего времени лишь некоторые из охарактеризованных памятников включены в регулярные туристические экскурсии. Но до настоящего времени не существует специально разработанного маршрута с посещением таких памятников, как:

Китайский кабинет петровского Монплезира в Петергофе;
Китайская деревня в Александровском парке Царского села;
Египетский вестибюль Павловского дворца;
Фонтан со сфинксами у подножия Пулковской горы;
Египетский мост на Фонтанке;
Египетские ворота в Царском селе;
Пристань у здания Академии художеств.

Организация такого маршрута с тщательной разработкой последовательности посещения объектов, информационного экскурсионного обслуживания могла бы иметь культурологическое и коммерческое значение. Мультимедийная ИС, реализованная на CD-ROM тиражом не менее 1000 экземпляров, должна быть распространены среди туристических организаций РФ.

4. Особые условия договора

По условиям Договора № ____ от «____» _______________ 200___ г. Технико-экономическое обоснование проектных решений (ТЭО), содержащее расчеты и обоснование необходимости разработки ИС, и Техническое задание (ТЗ), в состав которого входят требования к создаваемой системе и ее отдельным компонентам: программному, техническому и информационному обеспечению и целевая установка на проектирование системы, разрабатываются ИСПОЛНИТЕЛЕМ и являются основными для последующего проектирования системы в соответствии с заданными требованиями.

____________________________________________

Приложение 2

Приложение к Договору № ___
от «___»__________________ г.

Календарный план
работ к Договору на разработку ИС
«Мотивы Востока в архитектуре Санкт-Петербурга»


п/п
Этап
Выполняемые работы
Сроки
1. Разработка концепции СИСТЕМЫ • Анализ информационного рынка и выбор сегмента, на который будет ориентирована СИСТЕМА;
• Изучение систем-аналогов СИСТЕМЫ;
• Принятие и согласование основных проектных и технологических решений реализации СИСТЕМЫ
сентябрь 2003
2. Разработка Технического задания (ТЗ) • Принятие решений по выбору архитектуры СИСТЕМЫ;
• Принятие основных решений по структуре СИСТЕМЫ;
• Описание базовой функциональности модулей СИСТЕМЫ;
• Формулирование функциональных, технических, технологических и других требований к СИСТЕМЕ
Октябрь 2003 – ноябрь 2003
3. Разработка Технорабочего проекта (ТРП) • Определение основных базовых элементов СИСТЕМЫ;
• Определение основных атрибутов и методов объектов СИСТЕМЫ;
• Определение связей между основными объектами СИСТЕМЫ
10 декабря 2003

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

____________ Рязанцева М.А.
«___»____________20___ г.
М.П.

ЗАКАЗЧИК:

____________ Сидоров С.С.
«___»____________20___ г.
М.П.

____________________________________________

Приложение 3

Приложение к Договору № ___
от «___»__________________ г.

Смета
стоимости работ по договору «Разработка ИС
«Эрмитаж»


п/п
Наименование работ
Стоимость работ
1. Разработка концепции системы
100 у.е.
2. Разработка ТЗ
100 у.е.
3. Разработка ТРП
100 у.е.
 
Итого стоимость работ:
300 у.е.

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

____________ Рязанцева М.А.
«___»____________20___ г.
М.П.

ЗАКАЗЧИК:

____________ Сидоров С.С.
«___»____________20___ г.
М.П.

____________________________________________

Приложение 4


Объектная модель ИС «СПб-Восток»

____________________________________________

Приложение 5

Объем и состав текстовой информации

КАДР 1
Китайский кабинет

Еще в первой половине XVIII столетия, в период распространения барокко и рококо, западноевропейские, а затем и русские архитекторы стали вводить в отделку интерьеров мотивы китайского искусства (Китайский кабинет петровского Монплезира в Петергофе).

КАДР 2
Тома де Томон
Отдельные мотивы, заимствованные в искусстве Древнего Египта, стали проникать в русскую архитектуру уже в первые годы XIX века: к ним обращались А.Н.Воронихин (Египетский вестибюль Павловского дворца), Тома де Томон (фонтан с четырьмя сфинксами у подножия Пулковской горы).

КАДР Nn
....

____________________________________________

Приложение 6

Объем и состав графической информации

1. Бумажные документы (альбомы, фотоальбомы и т.п.).
2. Аудиовизуальные материалы (кино- видеофильмы).
3. Интернет-ресурсы.
4. Оригинальные фото и видеосъемки фотохудожников ЗАО «Форум».
Объем и состав фоторабот будет уточнен и детализирован по мере про-ектирования и разработки.

____________________________________________

Приложение 7

Перечень ключевых слов

Китайский кабинет
Китайская деревня
Египет
Тома де Томон
Воронихин А.Н.
Третер Г.
Христианович В.
Менелас А.А.
Иванов И.А.
Тон К.А.
Демут-Малиновский В.И.
и т.д.

 

 
 
К©ерить нельзя. Рязанцева Мария.
 
На этом сайте Вы не найдете статей типа "Что такое HTML" и "Как сделать сайт". Этот проект предназначен для тех, кому интересно большее, чем верстка и чей круг интересов шире, чем веб-дизайн.
А вообще - это... (см. выше)
 

Rambler's Top100


be number one

Hosted by uCoz